Технологии

Для гигантского БелАЗа строят гигантский цех

В этом году на Белорусском автомобильном заводе выпустят гигантский самосвал грузоподъемностью 450 тонн. Для его производства на БелАЗе строят новые цеха — тоже гигантские
Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В странах СНГ, наверное, нет такого карьера, где бы не трудились гигантские самосвалы БелАЗ грузоподъемностью от 30 до 360 тонн. Но теперь новая модель машины станет еще более грузоподъемной: к названному максимуму добавляется еще 90 тонн! Теперь супер-самосвал БелАЗ-75710, первый экземпляр которого уже вскоре выедет из заводских ворот, будет перевозить 450 тонн горной породы или полезных ископаемых. Целый «террикон» в одном кузове!

Для гигантского БелАЗа строят гигантский цех

Такие гиганты производятся в Белоруссии

В мире таких машин еще не было. От старших братьев новый самосвал отличается практически всеми параметрами. Конструкция оригинальна буквально во всем. Высота — с трехэтажный дом, длина — 14 метров (больше двух автобусов), два дизельных двигателя общей мощностью 4600 лошадиных сил, восемь шин (отступление от классики: на передней оси тоже по два колеса). К тому же самосвал оснащен полным приводом, уникальной системой рулевого управления с поворотом обеих осей, пневмогидравлической подвеской. Одним словом, настоящий внедорожник «4 на 4», правда, в в разы увеличенном варианте.

Выпускать такой гигант в старых цехах завода просто невозможно, поэтому было решено рядом с действующим заводом выстроить новые производственные корпуса, фактически новый завод. Общая стоимость проекта — около $45 млн.

Сооружение блока производственных цехов № 3, где будет проходить сборка новых гигантских самосвалов, в соответствии с программой инвестиционного развития Белорусского автозавода, началось в конце 2011 года. Все это время на строительной площадке, где задействованы более 200 строителей и 22 единицы техники, работа идет полным ходом.

Для гигантского БелАЗа строят гигантский цех

Строительство новых производственных цехов

На сегодня уже закрыт тепловой контур блока цехов, в здании проводятся необходимые внутренние работы, монтируются 11 огромных мостовых кранов от 50 до 100 тонн грузоподъемностью. Интенсивно ведутся и работы по устройству фундамента под техническое оборудование, которое уже закуплено и почти полностью поступило на предприятие. Всего на поставку оборудования подписаны контракты на общую сумму 27 миллионов долларов.

Предполагается, что БелАЗ-75710 сойдет со стапелей уже в августе нынешнего года. А пока в цехах идут завершающие работы, конструкторы завода думают над тем, как в перспективе увеличить грузоподъемность белорусских самосвалов еще на сто тонн.

Павел ЧЕРНЕНКО
собственный корреспондент Строительство.RU в Белоруссии

Фото: БелТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *