МКЖД ЭкоКольцо столицы

МКЖД — ЭкоКольцо столицы

Малое кольцо МКЖД соединит зеленые зоны Москвы
Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В июньском номере нашего журнала мы рассказали о том, как идет реконструкция Московской кольцевой железной дороги («МКЖД — битва с трущобами началась»). Продолжаем знакомить наших читателей с этим интересным проектом.

МКЖД — ЭкоКольцо столицы

Транспортно-пересадочный узел «Владыкино»

 

МКЖД как катализатор для развития прилегающих территорий

Реконструкция МКЖД — один из самых заметных на сегодня проектов, осуществляющихся в московском регионе. На встрече с Президентом России Владимиром Путиным мэр Москвы Сергей Собянин в июне этого года в очередной раз докладывал о ходе реализации проекта. В рамках проекта будет построено 32 транспортно-пересадочных узла, с 16 ТПУ можно будет пересесть на метро, с 9 — на поезда Московского железнодорожного узла. Планируемый пассажиропоток к 2025 году будет достигать 300 млн пассажиров в год. Это будет транспортная система нового поколения. Реконструкция МКЖД даст импульс для развития прилегающих к дороге территорий, часть которых сегодня занимают заброшенные промышленные зоны, непрезентабельные гаражные кооперативы и т.п.

Сегодня в столице в рамках постановления «О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве» планируется построить 255 ТПУ, из них 32 — на Малом кольце (с учетом станции «Шелепиха», которая будет соединять Малое кольцо с одноименной станцией метро). В соответствии с проектами планировки ТПУ здесь будет проведен целый комплекс работ по развитию улично-дорожной сети, строительству многоуровневых паркингов, общественно-деловых зон и объектов социальной инфраструктуры. В нашей стране еще не было опыта такого масштабного строительства ТПУ, поэтому они вызывают большой интерес у специалистов и общественности. ТПУ на Малом кольце будут строиться по индивидуальным проектам, и они должны стать архитектурным украшением данных территорий.

МКЖД — ЭкоКольцо столицы

 Архитектурно-планировочное решение: ТПУ «Окружная»

 

Без перестука колес

В настоящее время проводятся работы по электрификации железнодорожных путей, что станет огромным плюсом для обновленной дороги. Это позволит заменить поезда на тепловозной тяге современными электроподвижными составами нового поколения. Благодаря этому прекратятся вредные выбросы в атмосферу, и от дороги будет низкое шумовое воздействие на окружающую среду, что особенно важно для транспорта, эксплуатируемого внутри большого города.

Сегодня в Москве, как известно, одним из главных загрязнителей воздуха является автомобильный транспорт, поэтому Правительство столицы принимает меры по поддержке общественного транспорта, в первую очередь на электрической тяге. Так что перевод транспорта Малого кольца на электрическую тягу отвечает потребностям времени.

— Понижение уровня шума будет достигнуто и за счет применения инновационных решений при строительстве самого пути, — поясняет Илья Крашенинников, заместитель начальника информационно-аналитического отдела Департамента капитального строительства ОАО «РЖД». — Здесь прокладывается так называемый бесшовный путь, его еще называют «бархатный путь».

При этой технологии увеличивается допустимая длина рельсовых плетей от 800 до 950 метров (в соответствии с техусловиями на укладку и содержание бесстыкового пути), а также до длины блок-участка.

Что касается электропоездов, в перечне технических и эксплуатационных характеристик указываются их конструктивные особенности. Так, в составе будет от 5 до 10 вагонов, вмещающих суммарно не менее 1250 пассажиров, в каждом головном вагоне предусматриваются места для инвалидов, а также универсальный санузел замкнутого типа, который будет приспособлен в том числе для маломобильных пассажиров.

МКЖД — ЭкоКольцо столицы 

 Транспортно-пересадочный узел «Черкизово»

 

Экраны снижают нагрузку

Eще одним техническим решением, которое снизит шумовую нагрузку на территорию вокруг Малого кольца, должна стать установка шумозащитных экранов. Москва в целом изучена с точки зрения шумовых воздействий, но для такого крупного объекта, как МКЖД, которая проходит по многим зонам города, специалисты проводят отдельный анализ, поскольку от его результатов зависит, где нужно будет установить экраны.

Установка экранов — дело недешевое. Поэтому при проектировании этого объекта учитываются многие факторы. Экраны будут установлены не сплошной полосой, а только в тех местах, которые нужно защищать от шумового воздействия, превышающего нормативы – в районах жилой застройки, вблизи с объектами социально-культурного назначения, лесопарковыми зонами и т.д. Высота экранов будет колебаться от 3 до 5 метров в зависимости от условий данной местности, возможно, на некоторых участках они будут еще выше.

В настоящее время существует большое разнообразие видов такого рода шумозащитных экранов — по материалам они могут быть из металла, оргстекла, дерева и т.д. Могут быть прозрачные и непрозрачные. Прозрачные ставят, как правило, в тех местах, где для водителей нужен больший обзор.

На Малом кольце планируется установить непрозрачные панели из оцинкованной стали. Вообще шумозащитные экраны — непростые инженерные сооружения. Чтобы их грамотно установить, проводятся инженерно-геодезические и инженерно-геологические исследования, на основании их выбирается тип фундаментов, шаг стоек и т.д. Проводятся экспертизы проектов, проверяется их соответствие экологическим и санитарно-гигиеническим нормам. Вдоль Малого кольца уже началась установка экранов.

 

По МКЖД — за впечатлениями

Пассажирское движение по МКЖД позволит москвичам и гостям столицы легко добираться до многих зеленых зон города, поскольку дорога соединяет целый ряд садово-парковых ансамблей Москвы. Так, если двигаться от станции Лихоборы по часовой стрелке, то в районе ТПУ «Коптево» можно посетить памятник садово-паркового искусства ХVIII века — усадьбу Михалково. Из двух ТПУ — «Владыкино» и «Ботанический сад» — можно попасть в Главный Ботанический сад РАН им. Н.В. Цицина, а через него можно пройти на ВДНХ, а также в дворянские усадьбы Останкино и Свиблово.

Из будущих ТПУ «Ярославский» и «Белокаменная» можно будет попасть в национальный парк «Лосиный остров», продолжением которого является парк «Сокольники». Также с ТПУ «Измайлово» можно попасть в Измайловский парк, а с ТПУ «Лужники» — в природный заказник «Воробьевы горы», который вместе с Нескучным садом и парком им. Горького теперь являются единой пешеходной зоной — самой большой в Европе! На северо-западе Москвы можно посетить знаменитую усадьбу «Покровское-Стрешнево». Таким образом, МКЖД станет кольцом, соединяющим зеленые зоны Москвы, своеобразным ЭкоКольцом.

Кроме того, в районе МКЖД сохранилось и много интересных мест, связанных с историей самой дороги. Когда-то к проектированию станций, мостов, других объектов привлекали лучших инженеров и архитекторов. Среди них известные инженеры-мостостроители Николай Белелюбский и Лавр Проскуряков, сама дорога построена по проекту архитектора и инженера Петра Рашевского, станции проектировали под руководством архитекторов Александра Померанцева и Николая Марковникова, ряд станционных и жилых строений сооружены по проекту архитектора Ивана Рыбина.

Словом, МКЖД можно использовать не только как маршрут для организации разнообразного отдыха, но и как познавательный туристический маршрут, рассказывающий об истории города Москвы.

Татьяна ШАВИНА





БизнесАрхитектураВластьЖКХИнтерьерНедвижимостьНовостиРазноеСтройматериалыТехнологии

МКЖД — ЭкоКольцо столицы | Почему американские пенсионеры хотят строить и жить в других странах

МКЖД — ЭкоКольцо столицы | Опыт — скандинавский, пенополистирол — наш

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *