Архитектура

СТТ-2013: число участников перевалило за тысячу

СТТ-2013: число участников перевалило за тысячу

Иностранных компаний на выставке было гораздо больше, чем отечественных. Налицо «кризис жанра»?
Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В Международном выставочном центре «Крокус Экспо» прошла 14-я Международная специализированная выставка «Строительная Техника и Технологии / СТТ-2013». Она разместилась в двух огромных павильонах и еще заняла все уличное пространство между ними и Московской кольцевой автодорогой.

В нынешнем году она побила все свои собственные предыдущие рекорды: количество участников превысило отметку в тысячу компаний! Сюда приехали производители и поставщики техники, оборудования и комплектующих не только из России, но и из 30 стран мира.

Иностранцев было больше… Обидно?

Но вот что примечательно: по первому же впечатлению среди производителей строительной техники на нынешней СТТ преобладали иностранцы! Что это: повысился интерес зарубежных машиностроителей к российскому рынку? Или наши производители постепенно выдыхаются и «на плаву» остаются только самые крупные и матерые, такие как «Автокран» и МК КРАНЭКС (Иваново), Клинцовский автокрановый завод, Галичский автокрановый завод, КАМАЗ, ЧЕТРА-Промышленные машины?..

Мы не беремся ответить на этот вопрос в нынешнем обзоре. Какое из этих предположений правильнее, вероятно, покажет время.

Что касается иностранных компаний то здесь были широко представлены национальные экспозиции Германии, Италии, Финляндии, Китая и Южной Кореи. Посетителям представили технику всемирно известных марок: LIEBHERR, HITACHI, VOLVO, JCB, WIRTGEN, BOMAG, DOOSAN, JOHN DEERE, KOMATSU, HYUNDAI и ряда других компаний.

А что касается посетителей, то здесь можно было встретить не только технарей и топ-менеджеров строительного производства, но и тех, кого мы традиционно относим к политической элите. В частности, среди выставочных стендов был замечен нижегородский губернатор Валерий Шанцев. Вряд ли его появление было связано с добровольной отставкой Сергея Собянина и желанием баллотироваться в мэры Москвы. Скорее всего, его все же интересовали представленные на выставке экспонаты.

Вот как он отозвался о нынешней экспозиции:

— Полезная выставка! Ознакомился с некоторыми фирмами нашей области, у них есть достойная продукция. Предприятия, на которых производится техника мирового уровня, в области есть.

СТТ-2013: число участников перевалило за тысячу

Валерий Шанцев (в центре) у стенда компании ЗАО «Автокомпозит — Дробмаш». Справа — Председатель Совета директоров компании Виктор Клочай

Кто с новинкой к нам придет…

Обо всех экспонентах и привезенных ими экспонатах, разместившихся в двух огромных павильонах и на улице перед ними, конечно, не расскажешь (хотя хотелось бы). Вот лишь наиболее с нашей точки зрения интересные новинки, которые привезли иностранные компании.

JOHN DEERE привезла на выставку новые шарнирно-сочлененные самосвалы серии Е (370Е и 410Е), фронтальный погрузчик WL56 и экскаваторы Е210 и Е240. Что касается погрузчика WL56, то он создан по передовым технологиям в соответствии с американскими стандартами качества, обладает высокой производительностью и разработан специально для России. А экскаваторы произведены на собственных заводах компании в Китае.

СТТ-2013: число участников перевалило за тысячу

Техника американской компании JOHN DEERE

Британская компания — JCB, занимающая третье место в мире по производству строительной техники, — впервые представила в России новый шестицилиндровый двигатель объемом 7,2 литра. Он экономичнее своего предшественника на 30%, мощность — 140—225 кВт. Он будет устанавливаться на тяжелые гусеничные экскаваторы JS330 и JS360. Кроме того, компания привезла в Россию экскаваторы-погрузчики, мини- и мидиэкскаваторы, безопасные минипогрузчики с бортовым поворотом.

СТТ-2013: число участников перевалило за тысячу

Двигатель JCB

Компания ООО «ЭЛКОН», эксклюзивный дистрибьютор турецкой компании ELKON A.S. в России, представила для профессионалов самый мощный мобильный бетонный завод, не имеющий аналогов в мире, — ELKON MOBILE MASTER-150 Elephant. Этот «слон» сочетает в себе такие качества, как мобильность и высокая производительность (до 140 кубометров бетона в час). Завод имеет двухвальный бетоносмеситель марки ELKON 6000/4000 л с автоматической системой смазки, бункеры для заполнителей объемом 4 х 30 куб. м.

СТТ-2013: число участников перевалило за тысячу

Мобильный бетонный завод ELKON MOBILE MASTER-150 Elephant

Китайская компания SANY представила новую асфальтоукладочную машину со скоростью укладки до 8 км дороги в день при ширине укладки 6—9 метров с непрерывным циклом подачи асфальтобетона. На стенде компании были также представлены два новых гидравлических экскaватора SY235C и SY215C.

А вот что сказал нам по поводу выставки генеральный представитель SANY по региону СНГ Чжан Чжонке:

— Выставка нам очень понравилась — как хорошей организацией, удобством расположения, так и любопытными посетителями. Наша компания принимает участие в ней второй год, мы планируем участвовать и в дальнейшем.

«РМ-Терекс» — совместное предприятие российского холдинга «Русские машины» и многоотраслевого мирового производителя Terex Corporation. Оно представило широкий ассортимент дорожно-строительной техники, включая последние разработки — серию автогрейдеров TG 180 и TG 250, новые экскаваторы серии TVEX. Впервые в России были продемонстрированы погрузчики с бортовым поворотом Terex серии TSR и TSV и автокран Terex серии Toplift.

Компания «МЕКА» представила на выставке новую линейку мобильных бетонных заводов серии Mekamix — Сompact.

СТТ-2013: число участников перевалило за тысячу

Мобильный бетонный завод серии Mekamix — Сompact

В этой линейке, как нас заверили представители компании, они постарались воплотить все пожелания своих заказчиков. Это минимум затрат на подготовку земельной площадки под завод. Это простейшее бетонное основание, которое требуется для работы установки. Это быстрый монтаж и демонтаж бетонного завода (не превышает 1 недели). Наконец, очень важно, что транспортировка заводов осуществляется меньшим количеством транспортных единиц, чем это было прежде, а оригинальные конструкторские решения позволяют разместить эти установки предельно компактно на ограниченной территории.

HIDROMEK — турецкая компания — представила гусеничный экскаватор НМК 370 LC HD, который предназначен для тяжелых условий работы.

Как нам рассказала представитель компании, специалист по экспортным операциям Гюней Султаны, HIDROMEK второй раз участвует в выставке СТТ и считает такое участие успешным. За год, прошедший после предыдущей выставки, компания продала более 700 единиц строительной техники и планирует в этом году открыть свое представительство в России, сервис-центр и дилерский центр.

VOLVO TRUCKS порадовала гостей и участников выставки недавно обновленной моделью грузового автомобиля, созданного специально для строительного сегмента — Volvo FMX. В нем действительно многое изменилось к лучшему по сравнению с предшествующими моделями. К примеру, новая система задней пневматической подвески обеспечивает превосходную управляемость в условиях стройплощадки или неудобных подъездных путей к ней. Кабина нового Volvo FMX выполнена из высокопрочной стали. Это и другие новшества позволили сделать Volvo FMX более прочным, подготовить его к строительным работам в суровых условиях.

  Ответственно и с фантазией…

Наших компаний хоть и было меньше, чем зарубежных, но они в грязь лицом не ударили. Так, Челябинский механический завод презентовал технику, аналогов которой до сих пор не было (по крайней мере, в России). Это, прежде всего, 25-тонный автомобильный кран на шасси «Урал 4320» с длиной стрелы 32,7 м. Еще один «герой» выставки — автокран грузоподъемностью 50 тонн. Фишка в том, что впервые в России кран такой грузоподъемности смонтирован на трехосном вездеходном шасси IVECO Trakker.

Компания ЧЕТРА представила ряд новинок, среди которых концепт карьерного сочлененного самосвала С-33, мини-погрузчик МКСМ грузоподъемностью 1200 кг, мини-погрузчик МКСМ 800 А с дистанционным управлением.

ЗАО «КВИНТМАДИ» представило 4-х гусеничный бетоноукладчик производства корпорации GOMACO (США) модели GHP2800 со скользящей опалубкой серии 5000, совместимый с системой IDBI. Ширина укладки — до 7,5 м, толщина — до 483 мм (cо специальной секцией PTA Positive/Negative). Машина адаптирована для работы с системой 3D нивелирования (без струны).

…Приятно было видеть, что все участники выставки подошли к делу не только ответственно, но и с фантазией. Выставку, как, впрочем, и прежде, сопровождали различные шоу, на которых экскаваторы поднимали ковшом изящные предметы, устраивались настоящие бои между этими «железными гладиаторами»… А компания «Стройтранс» буквально вгоняла посетителей в транс своими очаровательными девушками, практически вся одежда которых была лишь нарисована на них. Правда, нарисована в фирменном стиле компании. И от желающих сфотографироваться вместе с ними представителей самой созидательной в мире профессии буквально не было отбоя.

СТТ-2013: число участников перевалило за тысячу

Такой «Стройтранс» вгоняет в транс

Михаил ЗИБОРОВ

Фото Строительство.RU

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *